К основному контенту

План обслуживания баз данных в SharePoint

Когда начинаешь заниматься администрированием SharePoint, пускай даже на самом‑самом начальном уровне, открываешь для себя много нового и интересного. 
К примеру, одной очень важной задачей, которой необходимо обязательно посвятить свое время, является резервное копирование. 
Говоря конкретнее копировать периодически надо ВСЕ! Начиная от конфигурации фермы, контента, баз данных до серверов.
В этой статье я затрону, только один вопрос, и это backup баз данных SharePoint.
Для начала я очень вам советую прочитать ЭТУ СТАТЬЮ, в которой очень подробно описываются все необходимые этапы технического обслуживания баз данных и важность их проведения.
И поскольку я верю в то, что вы все-таки открыли эту статью и даже пробежались по ней глазами, я перейду сразу к реализации плана обслуживания баз данных без лишнего разглагольствования.

Мы создадим План обслуживания баз, в который включим те операции, которые рекомендуют технические специалисты и администраторы баз данных SharePoint:
  • Определение нарушения целостности данных
  • Поддержание актуальной статистики
  • Полный бэкап баз данных SharePoint
  • Дифференциальный бэкап баз данных
  • Очистка истории 
Запускаем Microsoft SQL Server Management Studio от пользователя, который является членом роли сервера sysadmin. Подключаемся к своему серверу баз данных. В дереве обозревателя объектов раскрываем папку Management. Кликаем по папке Maintenance Plans правой кнопкой и выбираем New Maintenance Plan...

Откроется Мастер планов обслуживания SQL Serer.

  

Жмем Далее. 

 Задаем имя плана и выбираем учетную запись от имени которой будет будет выполняться план.
Ниже нам нужно указать, как будет настроено расписание каждой из задач. Из двух вариантов, а точнее "Индивидуальное расписание для каждой задачи " и "Единое расписание для всех задач", я выбираю первый. Сами понимаете, ну, зачем мне делать, к примеру, полный бэкап базы и дифференциальный одновременно?!
Жмем Далее. Выбираем те задачи которые будут выполняться по нашему плану.


Если вы все таки не поленились и прочитали рекомендуемую мной статью, то могли заметить что я учла почти все рекомендации рассмотренные в ней, кроме снижения фрагментации индексов в базе данных. В списке возможных задач числятся Reorganize Index и  Rebuild Index, которые как раз и отвечают за снижение фрагментации.
Но, во первых, даже если вы их и решите включить в план и примените к базам данных SharePoint,вы получите сообщение об ошибке. 
А, во-вторых, нам и не нужно задумываться об этом, ведь SharePoint2010 выполняет все нужные действия самостоятельно с помощью анализатора работоспособности, который автоматически устраняет фрагментацию индексов в базе данных по результатам "проверок работоспособности" с помощью таймерных заданий.

На следующей вкладке мы видим список всех задач, которые будут выполняться в рамках нашего плана.
Далее переходим к настройке расписания для каждого пункта из списка.
Первой настраиваем проверку целостности баз данных.
Из списка баз данных выбираем те, к которым нужно применить это правило.  Поскольку это сервер баз данных конкретно под ферму SharePoint,мне важна целостность всех данных без исключения, я отмечю Все базы данных. На ваше усмотрения этот список может состоять из определенных баз данных.

 Далее составим расписание, по которому будет выполняться проверка целостности. Для этого  в области Расписание (Schedule), жмем кнопку изменить (Change...).
  
 Откроется окно для создания нового графика расписания. Выбираем частоту запуска и время, а так же дату начала и окончания действия работы. После уточнения всех параметров жмем Ок.
  
 Следующая задача - это настроить обновление статистики. Аналогично предыдущей настройке укажем базы данных, к которым будет применяться указанное действие и определим план работ.


Укажем расписание для бэкапов баз данных. 
Полный бэкап я решила не делать чаще раза в неделю.
Дифференциальный же бэкап  я сделала ежедневной задачей.
И так осталась последняя задача, это очистка истории.
 Зададим нужные нам опции отчета по выполнению плана.
В конце мы увидим визуальное дерево только что созданного плана обслуживания.
Когда мы все проверили, жмем Финиш. Теперь у нас есть готовый план, который будет проверять и по возможности поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии.
Следующую свою статью я посвящу настройке отправки отчетов о выполнении задач плана обслуживания на свой почтовый ящик.
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии
поддерживать базы данных SharePoint в должном состоянии

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Настройка отправки отчетов по выполнению задач плана обслуживания баз данных на SQL Server

Предыдущую статью я посвятила разработке плана обслуживания баз данных SharePoint 2010. В этой статье я, как и обещала, опишу, как настроить отправку писем с отчетами о выполнении задач из плана на конкретный почтовый ящик.

История о том, как мы строили новую Ферму SharePoint по "старым чертежам".

Глава 2.Начало строительства.

После того как подготовительные работы были закончены, и наш "фундамент" прочно расположился на наших серверах, мы приступили к распределению обязанностей. Поскольку в нашей ферме SharePoint у каждого сервера свои обязанности, на каждом из них должно стоять соответствующее ПО. Конечно же, первый сервер, настройкой которого мы занялись стал сервер баз данных.

Технология ClickOnce

ClickOnce позволяет создавать и опубликовывать Windows-приложения, которые устанавливаются, обновляются и запускаются с минимальным вмешательством со стороны пользователя. Хорошая статья с примером представлена на CodeProject . Для более близкого знакомства, рассмотрим все особенности на примере.